Login

Наш адрес: 83001, г. Донецк, ул. Доменная, 88
Тел.: (062)-305-10-50
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Информационно-методический центр: тел. (062)-305-10-03

Донецкий лицей «Коллеж» школа творчества, успеха: 25 лет  плодотворного труда.

Миссия заведения:

Функционирование Донецкого лицея "Коллеж" как жизнеспособной системы в режиме развития для формирования творческой успешной компетентной личности, целенаправленной на получение качественного образования на уровне государственного стандарта: базового обучения (5-9 класс), профильного обучения (10-11 класс) в условиях функционирования Донецкого лицея "Коллеж" в научно-учебно-методическом региональном комплексе с Донецким национальным техническим университетом и Донецким государственным университетом экономики и торговли.

Донецкий лицей "Коллеж" был основан решением Донецкого областного совета народных депутатов № 261 от 22.08.1990 года. Приказом Министерства образования Украины № 98 от 07.04.1994 года Донецкий лицей "Коллеж" входит в состав научно-учебно-методического комплекса с Донецким национальным техническим университетом и Донецким национальным университетом экономики и торговли.

Функционирование лицея в рамках научно-учебно-методического комплекса с базовыми ВУЗами дает ученикам возможность компетентно выбрать жизненный путь, учитывая и актуализируя при этом свои возможности с постановкой задач саморазвития, самообразования, самовоспитания, что обеспечивает успех в будущем.

Педколлектив имеет высокий потенциал для ведения образовательной деятельности в инновационном режиме. 60% учителей имеют квалификационную категорию «Специалист высшей категории», 16% - категорию «Специалист первой категории»; 42% - учителей имеют педагогические звания «Учитель - методист», «Старший учитель», 5 учителей имеют звание «Заслуженный учитель Украины», 5 - научную степень кандидата наук, 17 - Отличники образования Украины.

Директор Донецкого лицея «Коллеж» Штейн Григорий Аркадьевич, Заслуженный работник образования Украины, Отличник образования Украины, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории Донецкого национального технического университета, Почетный гражданин Европы, академик Американской академии наук, награжден орденом святого Архистратига Михаила, медалями. Управленческая деятельность Донецкого лицея «Коллеж» имеет свои особенности. Система управления Донецким лицеем «Коллеж» рассматривается как система управления развитием учебного заведения и направлена ​​на перевод учебного заведения в режим развития и обеспечения качественно новых образовательных результатов.

Особенности управления такие, что объектом управления в лицее выступают инновационные процессы, ориентированные на будущее.

Прием учителей на работу ведется на конкурсной основе или по персональному приглашению. Система взаимоотношений основана на «психологии успеха» и обеспечивают формирование положительной Я - концепции ученика при наличии положительной Я - концепции учителя.

Изучен уровень креативности педколлектива, созданы рабочие группы, проводятся мастер - классы и другие разнообразные формы методической работы, которая индивидуализирует и дифференцируется в соответствии с потребностями учителей к творчеству по принципу: учителя, которые стремятся к творчеству , работающие творчески и работающие формально. Разработана система стимулирования членов педколлектива, которая побуждает к творчеству, развитию инициативы. Именно такой подход обеспечил участие большей части учителей в инновационных процессах на различных уровнях. Педагоги работают в творческих группах, постоянно действующих семинарах, педпрактикумах по проблемам профильного, компетентностного-ориентированного обучения, компетентно-деятельностного подхода. Учителя Донецкого лицея «Коллеж» - руководители методических объединений учителей учебных заведений городского подчинения. 

С целью введения глубоких дидактических изменений в системе обучения в новых условиях предусмотрена совместная подготовка педкадров в системе индивидуальных, групповых, коллективных форм научно-методической работы. Предусмотрена подготовка педколлектива к формированию и выбору индивидуального стиля профессиональной деятельности, выбору индивидуального образовательного и профессионального маршрута овладения искусством внимания, понимания, помощи и поддержки, согласия, умения быть самим собой, развитию умения интегрировать психологическую, социальную, медицинскую, экономическую информацию о ребенке в педагогическом контексте.

Итоги диагностики учащихся рассматриваются на психолого-медико-педагогических консилиумах, направленных на составление психолого-педагогического заключения, дополняются рекомендациями медицинской службы. Педработники учитывают эту информацию при планировании урока, выбора содержания, форм, методов и приемов преподавания. Классные руководители знакомят с этой информацией родителей.

Ученики разрабатывают индивидуальные программы саморазвития и самоактуализации.

Развивающая коррекционная деятельность с учащимися направлена ​​на организацию работы по освоению навыков эффективного обучения, индивидуальную психотерапевтическую и психокоррекционную деятельность, проведение социально-психологических тренингов общения и др.

Воспитатели и классные руководители ведут анализ итогов обучения (обученности) с учебными возможностями (обучаемость) для определения рейтинга ученика в группах по отдельным предметам и стимулирование стремления к успеху.

Классные руководители внедряют программу развития общеобразовательных учебных умений и навыков с целью обучения учащихся добывать знания.

С целью экспертизы уровня знаний введены зачеты и экзамены по итогам I семестра. Их перечень и необходимость определяются государственным заказом, профилем обучения. Контроль за качеством преподавания дополняет контроль качества образования, мониторинг качества обучения: входной, промежуточный, итоговый. Учителя обеспечивают систематический сравнительный анализ обученности с возможностями к обучению для выявления потенциальных возможностей учащихся и внесения необходимых корректив в методики проведения уроков в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Педагогический коллектив в практической работе сочетает учебную, воспитательную работу с научно-методической, используя вместе с традиционными методами и формами инновационные технологии. Внедрение инновационных педагогических технологий является составной научно-методической, исследовательской работы.

В Донецком лицее «Коллеж» внедряется несколько технологий: модульная, модульно-развивающая; дифференцированного обучения; уровневой дифференциации, допрофильного и профильного обучения с выходом на индивидуальное обучение и экстернат; креативного обучения; проблемного обучения; развивающего обучения; личностно-ориентированного обучения; компетентно-ориентированного обучения; интерактивного обучения; проектного обучения; технологии обучения одаренных детей; гуманной педагогики.

Разработаны программы управления освоением педагогическими технологиями.

Работа с одаренными и талантливыми учениками имеет свой механизм выявления, методику обучения, воспитания и развития творческой одаренности, направлена ​​на формирование творческой и научной элиты. Об этом свидетельствует высокая результативность участия учащихся в III этапах Всеукраинских олимпиад по базовым предметам, II-III этапах конкурса-защиты НИР МАН, областных конкурсах ученического творчества. С 2000 по 2013 среди учащихся Донецкого лицея «Коллеж»: 68 - победители III этапа, 2 - победители этапа , 21 - победители конкурса-защиты научно-исследовательских работ МАН, 57 - победители Всеукраинских и областных конкурсов ученического творчества.

Предусмотрены традиционные и нетрадиционные средства реализации этих задач:

- Внесены изменения в штатное расписание, введены дополнительные ставки методистов, психолога, социального педагога, врача, медицинской сестры, воспитателей. Изменена структура управления, определены функции каждого звена.

- Научно-методический центр, социально-психологическая и медицинская службы за счет дополнительных штатных единиц.

- Функционируют предметные кафедры, центр мониторинговых исследований.

- Создан научно-методический совет, в состав которого входят члены НМЦ, СПС, заведующие кафедрами, наиболее опытные учителя, которые пользуются уважением педагогического коллектива, администрация, представители вузов.

Совместная деятельность научно-методического совета, информационно-методического центра, социально-психологической службы, предметных кафедр направлена ​​на реализацию основных задач и принципов в организации научно-методической работы в инновационном режиме.

Разработана программа научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, которой предусмотрена организация научно-методической работы с педкадрами и учениками в новых условиях.

Аналитическая деятельность по результатам проведения контроля качества уровня знаний, качества преподавания, социально-психологических исследований из учеников, педагогических и медицинских наблюдений, анкетирования, изучения степеней нравственного становления и др. положена в основу выбора стратегии и тактики управления учебно-воспитательным процессом.

Определены направления управления внедрением инновационной деятельности, главным из которых является перенос акцентов на создание условий к творчеству, а именно - внедрение системы мотивированного управления.

Уровень учебных достижений учеников в целом отвечает высокому уровню образовательной деятельности ДЛК. Стабильность результатов ВНО (три года подряд больше 97% учеников имеют достаточный и высокий уровень, 100% продолжают обучение в ВУЗах). Стабильность результативности участия учеников во Всеукраинских олимпиадах, конкурсных мероприятиях, НИР МАН, турнирах.

Налажены связи с внешней средой, директор осуществляет представительскую функцию, направляет коллектив на формирование имиджа учебного заведения.

Высокий рейтинг учебного заведения обеспечивается совпадением целей совместной деятельности учителей, учеников и родителей.

Специальная психолого-педагогическая подготовка в ДЛК направлена на развитие личностных качеств учеников, необходимых для успеха в современном обществе. Активно используется в работе с учениками местный научный, культурный и социальный потенциал.

Объединение усилий администрации, учителей, родителей относительно выполнения стратегических решений сработало на миссию Донецкого лицея "Коллеж", создало его имидж. Об этом свидетельствует административный мониторинг. Определяются тенденции развития соответственно направлениям деятельности ДЛК, реальный вектор активности.