Login

Наш адрес: 83001, г. Донецк, ул. Доменная, 88
Тел.: (062)-305-10-50
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Информационно-методический центр: тел. (062)-305-10-03

Штейн Григорий Аркадиевич

 

 

Директор

 

 

Штейн     Григорий     Аркадиевич

 

 

Учитель экономики

 

Кандидат экономических наук,  доцент

 

Учитель высшей категории

 

Учитель - методист

 

Отличник образования Украины

 

Заслуженный работник образования Украины

 

Награжден орденом маршала Жукова, орденом св. архистратига Михаила, медалью «Ветеран труда».

 

Почетный гражданин Европы ( ЮНЕСКО, 1997г.)

 

В 1999 году Штейну Г.А. присвоено звание профессора Американской академии наук, а в 2002 году – академика этой же                  академии.

 

В 2003 году Штейн Г.А. получил диплом Кембриджского университета “2000 выдающихся интеллектуалов  XXI века”; его          имя внесено во  Всемирный библиографический справочник “Кто есть кто в мире”.

 

В 2005 и 2010  годах имя  Г.А. Штейна было внесено в книгу «Кто есть кто в г.Донецке».

 

Штейн Г.А. – член Национального союза театральных деятелей Украины.

 

Основал  серию книг «Жизнь знаменитых людей Донбасса» (издано 10 книг).

 

Жемчужины управленческого опыта.  Авторская модель управления качеством образования.

 

Управленческая деятельность ОУ "Лицея «Коллеж» имеет свои особенности: постепенно, с учетом специфики заведения, менялась модель управления с управления функционированием до управления развитием. Система управления  лицеем  рассматривается как система управления развитием учебного заведения и направлена на перевод  учебного заведения в режим развития и обеспечения качественно новых образовательных результатов.

Особенности уравления такие, что объектом управления в лицее выступают инновационные процессы, сориентирована в будущее.

Средствами анализа, планирования, организации контроля и регулирования инновационных процессов обеспечивается целенаправленная и согласованная деятельность педколлектива относительно увеличения потенциала и, как следствие, получение качественно новых результатов образования.

Обновленные функции управления, реализации новых задач адаптивного управления оптимизировали механизм управления. Изменена структурно-функциональная модель управления, базирующаяся на принципах децентрализации, демократизации и обеспечивающая взаимодействие членов педколлектива на всех уровнях организационно-функциональной структуры и перераспределения полномочий. Увеличилось привлечение педагогов и учеников в процесс принятия решений. Обеспечена оптимизация делегирования полномочий администрации, научно-методического центра, заведующих предметными кафедрами, социально-психологической службы, воспитателей, учителей.

Функционирование лицея в рамках научно-учебно-методического комплекса с базовыми ВУЗами дает ученикам возможность компетентно выбрать жизненный путь, учитывая и актуализируя при этом свои возможности с постановкой задач саморазвития, самообразования, самовоспитания, что обеспечивает успех в будущем.

-качество работы атестующихся учителей;

- качество учебных достижений учеников;

- оценку педагогических инноваций, творческие отчеты учителей;

- авторские программы, НМК для профильного обучения;

- выбор и разрабоку тем для НДР с учениками;

- работу учителев для подготовки учеников к олимпмадам, конкурсам;

- индивидуальную работу с одаренными детьми;

- разработку программ и содержания новых профильных курсов.

 

Уровень проффесионализма учителей лицея  дает возможность переведения части их на самоконтроль. Таким образом, мониторинговая политика управления, объединения контроля за НВП с взаимо- и самоконтролем, его системный и систематический характер, отражают приоритеты лицея.  Для периодического проведения мониторинга в НМЦ создан центр мониторинговых исследований. Основная задача обрзовательного мониторинга деятельности педколлектива - обеспечение взаимносогласованной деятельности путем активизации, саморегуляциидеятельности педагогов; сборе информации "снизу" о неиспользованных резервах и трудностях в принятии решений, об изменениях, происходящих в деятельности коллектива, с последующим внесением корректив в соответствующие планы лицея. Организуется анализ, корректировка и передача информации выходящим потоком руководителям. Такой подход дает текущий срез качества работы каждому, поэтому каждый сам должен сделать выводы о коррекции своей дальнейшей деятельности. Это обеспечивает рефлексивное развтитие. Каждый учитель на чувственном уровне анализирует действенность насущных цели, форм и методов личной деятельности и делает вывод об их коррекции в соответствии с ситуацией.

Управление качеством образования в лицее предусматривает мониторинг процессуальных показателей:

-уровень учебных возможностей учеников;

- уровень психических функций и процессов состояния здоровья;

- уровень общеучебных умений и навыков учеников;

- уровень развития познавательных интересов;

- уровень учебных достижений по предметам;

- уровень удовлетворенности учебным процессом, стиелем преподавания;

- уровень результативности участия во Всеукраинских олимпиадах, конкурсах, МАН и пр.;

- уровень удовлетворенности отношениями в системе учитель-ученик, учитель-родители, учитель-администрация, ученик-ученик.

Построенная система работы обеспечивает необходимые условия для развития личности, формирования ключевых жизненных компонентов, что способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей и обеспечивает упрвление качеством образования.

Внедрение новых технологий обеспечило:

- установление динамического баланса взаимодействия с окружением;

- решение задач поиска и отбора учеников благодаря своевременной реакции заведения на новые запросы родителей и учителей относительно предоставления образовательных услуг: в лицее функционирует подготовительное отделение;

- возможность перехода к проблемно-ориентированному анализу, что дало возможность определить и структурировать сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности. Благодаря такому подходу были спрогнозированы изменения основной деятельности, стратегия развития;

- своевременность внедрения концепции личностно-ориентированного подхода, профильного обучения, компетентносно-ориентованного обучения и пр.

Управленческие решения были эффективными, созданы условия для получения качественного образования, о чем свидетельствуют итоги работы. Повышен уровень педмастерства учителей: 76% имеют высшую и первую категорию, 42% имеют педагогические звания.

Уровень учебных достижений учеников в целом отвечает высокому уровню образовательной деятельности ДЛК. Стабильность результатов ВНО (три года подряд больше 97% учеников имеют достаточный и высокий уровень, 100% продолжают обучение в ВУЗах). Стабильность результативности участия учеников во Всеукраинских олимпиадах, конкурсных мероприятиях, НИР МАН, турнирах.

Налажены связи с внешней средой, директор осуществляет представительскую функцию, направляет коллектив на формирование имиджа учебного заведения.

Высокий рейтинг учебного заведения обеспечивается совпадением целей совместной деятельности учителей, учеников и родителей.

Специальная психолого-педагогическая подготовка в лицее направлена на развитие личностных качеств учеников, необходимых для успеха в современном обществе. Активно используется в работе с учениками местный научный, культурный и социальный потенциал.

Объединение усилий администрации, учителей, родителей относительно выполнения стратегических решений сработало на миссию лицея, создало его имидж. Об этом свидетельствует административный мониторинг. Определяются тенденции развития соответственно направлениям деятельности лицея  реальный вектор активности.