Login

Наш адрес: 83001, г. Донецк, ул. Доменная, 88
Тел.: (062)-305-10-50
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Информационно-методический центр: тел. (062)-305-10-03

Breadcrumbs

Основными направлениями психологической службы в лицее «Коллеж» являются:


•    Диагностическое;
•    Психопрофилактическое;
•    Коррекционно – развивающее;
•    Консультативное;
•    Психологическое просвещение.

Основными идеями  психологической службы коллежа являются:
- в работе с учащимися - возможность гармоничного развития каждого школьника, адаптированного в обществе;
- с педколлективом – обеспечение информацией, необходимой для принятия управленческих решений по реализации УВП на уровне учителя, классного руководителя, администрации  школы, создание оптимальных психологических условий для эффективного УВП с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся;
- в работе с родителями – создание единой воспитывающей среды, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка в семье.

Педколлектив. Главный принцип работы – оказание помощи руководству, учителям в создании обстановки доброжелательной требовательности к ученикам, уважение к их личности, создание ситуации успеха на уроках, формирование  у учащихся позитивного отношение к своим возможностям  и перспективам профессионального самоопределения, формирование уверенности к себе и способности реализовать свои жизненные планы.

Родители. На протяжении деятельности психологической службы сформировались следующие  формы работы с родителями:
1. Родительские собрания  - ознакомление родителей:
 - с психологическими особенностями  учащихся подросткового  возраста;
 - преодоление трудностей связанных с УВП и личностным развитием и формированием характера учащихся.
2. Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам.
3. Лектории для родителей по актуальным проблемам, связанным с воспитанием детей.
4. Диагностика семейных взаимоотношений.
5. Семинары, тренинги по эффективному взаимодействию с детьми.

1. Психодиагностическая и профилактическая работа

Все виды психодиагностической работы направлены на то, чтобы помочь ученику поверить в свои возможности, стимулировать у него стремление к самовоспитанию и преодолению негативных проявлений характера. В коллеже проводится диагностика  личностного развития и  классных коллективов с целью профилактики при решении конкретных задач:
- определение уровня развития детей;
-   подготовка педконсилиумов, классно-обобщающего контроля;
-    комплектование классов с углубленным изучением предметов, профильных классов;
-    выявление психологических причин нарушения общения;
-    изучение личностных особенностей учащихся;
-    диагностика профессиональной направленности;
-    выявление психологических перегрузок связанных с УП;

Консультативная работа – проведение индивидуальных и групповых консультаций детей по проблемам обучения, жизненного и профессионального самоопределения, вопросам взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителями, самовоспитания и саморазвития.
Самое большое внимание уделяется коррекционно - развивающей деятельности.
 Психологическая служба  помогает учащимся в развитии их способностей, склонностей, способствуют их личностному росту и профессиональному самоопределению. Ключевыми вопросами в работе с учащимися является работа с одаренными детьми, профориентационная деятельность.
Работа с одаренными детьми. Психодиагностика одаренных учащихся направлена на выявление интеллектуальной одаренности, креативности, профиля мышления и интеллектуального потенциала учащихся.
Профилактическая  деятельность с одаренными детьми заключалась в коррекции тревожных состояний, утомления учащихся; индивидуализации обучающей среды. Эта деятельность осуществлялась через следующие формы деятельности: индивидуальные и групповые консультации учителей, просвещение учителей по проблемам обучения одаренных детей, создание ситуации успеха на уроке, использование технологий личностно-ориентированного обучения, учет типа мышления учащихся при выборе методов обучения.
С учащимися проводились тренинги уверенности в себе и тренинги развития лидерских качеств, тренинги на  развитие процессов мышления.

2. Система профориентации  в образовательном пространстве школы

В процессе сопровождения психологическая  служба решает различные задачи исходя из специфики работы коллежа, как лицея профильной адаптации:
• Помощь учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, проблемы самоопределения и саморазвития, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
•  Повышение мотивации обучения путем введения элективных курсов и активных методов обучения.
• Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов, администрации.
Результат организации профильного образования - формирование у учащихся следующих компетенций: умение самостоятельно учиться и переучиваться в случае необходимости; желание повышать свою квалификацию, свой статус (стремление к самосовершенствованию); быть способным быстро адаптироваться к новым условиям жизни и труда, принимать ответственные решения; проектировать собственную деятельность: уметь ставить цель, задачи, находить эффективные способы деятельности, анализировать собственную деятельность, деятельность других.
Сложилась определенная система профориентации и профилизации в рамках деятельности психологической службы.
Таким образом, созданная система сопровождения УВП, профориентационной деятельности, практической психологической помощи учащимся в выборе профиля обучения,  создание психологических классов, внедрение элективных курсов, может служить не только для развития различных сфер личности школьников, но и способствовать профессиональному и жизненному самоопределению учащихся.