Login

Наш адрес: 83001, г. Донецк, ул. Доменная, 88
Тел.: (062)-305-10-50
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Информационно-методический центр: тел. (062)-305-10-03

Социальный педагог лицея «Коллеж» в организации своей работы даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Поддерживает постоянную связь с семьями учащихся.

Предназначение социально-педагогической службы лицея

1. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
2. Целенаправленное формирование устойчивых свойств положительного социального поведения и оптимального уровня развития личности, усвоившей социальный опыт деятельности в конкретном обществе, способной активно участвовать в продуктивной работе и взаимодействии с другими людьми (умение адекватно предъявлять себя в обществе).
3. Взаимодействие с местными органами власти (ОВД, Муниципалитет,  отделы опеки и попечительства, охраны детства, комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав) по осуществлению обследованию условий жизни и воспитания ребенка и контроль за деятельностью опекунов, попечителей и родителей по выполнению своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей.
4. Взаимодействие с социальными службами, медико -психолого-педагогическими службами города, а также службами занятости по оказанию помощи школе в вопросах охраны прав школьников и  выпускников, их социальной адаптации трудоустройства и внеурочной занятости.
5. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
6. Привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе (работа самоуправления).
7. Социально-психолого-педагогические консультации для учащихся, родителей и педколлектива.
8. Обеспечение оптимальных условий для обучения и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и несовершеннолетних нуждающихся в социально правовой защите.

Основные принципы деятельности социального педагога:

• Принцип взаимодействия (заключается в целенаправленном сотрудничестве социального педагога с другими работниками лицея; создании педагогической среды в лицее; налаживании связей и координации деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся);
• Принцип личностно-ориентированного подхода (гуманное отношение к личности; уважение прав и свобод; оказание содействия в саморазвитии и социализации личности; поощрение ее творческой самореализации);
• Принцип позитивного восприятия и принятия личности (принятие ребенка и взрослого таким, каковы они есть; поиск в каждой личности положительных качеств; оптимизм и вера в возможности и способности личности; формирование подготовленности детей и подростков к неприятию негативных проявлений действительности).
• Принцип конфиденциальности (установление отношений открытости; уверенность в надежности получаемой информации; сохранение профессиональной тайны).

Направления деятельности социального педагога в лицее:

1. Участие в управлении:
• консультирование всех и разрешение конфликтов.
• методическая работа – проведение занятий с учителями по всем социальным проблемам (семинары).
• внешкольное взаимодействие с органами управления социальными учреждениями: соц.защита, органы здравоохранения, сотрудничество с общественными организациями.
2. Участие в воспитательном процессе:
• внутришкольный мониторинг (выявление проблем) – методы: текущее наблюдение, анализ, прогнозирование.
• Соц-пед ребилитация: соц.поддержка, соц.контроль (профилактика), пед.профилактика (покровительство надо сложными детьми), психопрофилактика (выявление и защита детей с ограниченными возможностями здоровья).
3. Участие в организации среды воспитания ребенка:
• сопровождение ребенка в семье.
• работа с соц.средой ребенка (во дворе).
• участие в работе род.комитета, попечит.совета, род.актива, создание советов по проблемам семьи.

Социальный педагог лицея является классным воспитателем: организует 2-ю половину дня, включая работу с родителями (семинары, круглые столы, досуг).
Социальный педагог лицея является  социологом: исследуются социально-психические явления школьного, классного, учительского, родительского коллектива, выявление причин, прогнозирование развития этих явлений, разработка методических рекомендаций по социально-педагогической работе с ними.